Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: «Насекомые леса».
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления обучающимися новой информации (отличия насекомых от других животных)
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение отличать насекомых от других животных;
- формировать умение группировать (классифицировать) объекты живой природы по отличительным признакам, определять роль животных и насекомых в природе и в жизни человека.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живым организмам;
- формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно
договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
- развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
2) формирование мотивации к познанию окружающего мира;
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
4) формирование уважительного отношения к иному мнению;
Регулятивные УУД:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
2) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
|